Данные о кликах могут учитываться Google при ранжировании результатов, полученных в локальном поиске
Ряд SEO-специалистов считают, что на ранжирование интернет-ресурсов в локальном поиске Google влияет информация о кликах посетителей. В декабре 2015 года это предположение подтвердил сотрудник поисковика. Он распространил, с помощью официального сообщества Google My Business, перечень факторов, которые влияют на видимость сайтов в локальных поисковых результатах. Среди других этот список содержит и пункт о поисковой истории. Оказывается, на видимость интернет-ресурсов влияет и частота, с которой посетители задавали поисковые запросы, содержащие то же ключевое слово, кликали на информацию о компании раньше.
Сообщение сотрудника Google вызвало интерес у SEO-специалистов потому что оно вступило в противоречие с предыдущими заявлениями этой компании. Через некоторое время оно было изменено и теперь публикуется в новой формулировке. Теперь в пункте о поисковой истории говорится, что на видимость сайтов в локальных поисковых результатах влияет количество раз, когда информация о компании была полезной за прошедшее время. При этом система руководствуется заметностью, релевантностью и периодом наблюдений.
По оценке Барри Шварца, эксперта издания Search Engine Land, пояснение, которое предоставила Google можно интерпретировать по-разному. Возможно это означает, что сотрудник компании ошибся и распространил информацию, не соответствующую действительности. Но, с другой стороны, существует и вероятность, что компания Google случайно обнародовала данные, которые хотела сохранить втайне от SEO-специалистов и веб-мастеров.
Барри Шварц напомнил: сотрудники поисковика Google утверждали множество раз, что основной алгоритм ранжирования не использует данные о кликах и информацию о других взаимодействиях посетителей с выдачей. Но это не означает, что компания Google не пользуется подобными данными при ранжировании локальных поисковых результатов.
Интрига остается и продолжает волновать многих специалистов, работающих в интернет.