Телефон в Москве

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ

Помогаем бизнесу находить новых клиентов через сайт

Рост заказов с Вашего сайта,
звонков, продаж

Повышение узнаваемости
Вашей компании

Первые места в
поисковых системах

Увеличение количества
посетителей сайта

Готов ли Ваш сайт к продвижению?

15.02.16 17:24

Интернет-торговля в России, итоги 2015 года

За 2015 год аудитория российского интернета выросла на 4 млн. человек и составила 84 млн. Прирост зарегистрированных доменов в зоне .RU за 2015 г. составил 180820 новых сайтов. Всего активных доменов - более 5 млн. Продажи через интернет в 2015 году внутри страны - 155 млн. заказов. Общий денежный объем - 640 млрд. рублей, что на 80 млрд. больше, чем в 2014 году.

Сумма среднего чека увеличилась на 7% по сравнению с прошлым годом и составила 4040р. Зафиксировано увеличение продаж инструментов, расходных материалов, ремкомплектов. Снизились продажи парфюмерии и косметики.

 

Тенденции интернет-бизнеса

С каждым годом все больше предпринимателей принимают решение заняться интернет-торговлей. Опросы показывают, что для многих это удобный способ получить доход, без больших вложений в обустройство магазина и аренду. Для некоторых крупных компаний интернет-торговля остается второстепенным каналом продаж.
 

Популярные покупки в интернете

Самыми популярными товарами в онлайн-торговле в 2015 году стали одежда, обувь и аксессуары. В 2015 году в России их покупали 9,4 млн. человек.
Также среди популярных покупок: Снизился объем онлайн-покупок компьютеров и бытовой техники. Это может быть связано с ажиотажем в конце 2014 года, когда был рекорд покупательской активности.
 
В результате проведенного в Яндекс Маркет исследования был сделан вывод, что российская интернет-торговля, несмотря на кризис, остается самым быстрорастущей частью рынка розничной торговли. К примеру, в розничных магазинах продажи снизились на 13%, а в интернет-магазинах выросли на 3%. Выросли продажи товаров повседневного спроса - в онлайне на 54%, а в оффлайне – только на 13%. На 38% выросла покупка товаров за рубежом. Ожидается, что этот тренд сохранится и в 2016 году.
 

Российский онлайн покупатель

Ведущая публичная социологическая маркетинговая компания Nielsen (Нильсен Холдингс) провела опрос россиян, 77% респондентов заявили, что начали экономить и перестали делать некоторые покупки в магазинах, заменив их покупками через интернет. По данным ВЦИОМ, потребительское поведение с каждым годом становится рациональнее. Проекты и магазины, ориентированные на желание покупателей сэкономить, даже в верхнем ценовом сегменте, будут иметь преимущество даже в условиях кризиса. Увеличивается доля покупок с мобильных телефонов среди всех устройств (настольные компьютеры, планшеты, телефоны). В 2015 году – 63%. В 2014 году эта доля составляла 61%.
 

Оплата покупок

При покупках через интернет все больше россиян предпочитают расплачиваться банковскими картами. Безналичным расчетом в 2015 пользовались 62% покупателей. На 5% уменьшилось количество покупок, оплачиваемых наличными курьеру. Все же такой способ оплаты еще очень популярный - 44%. 25% оплачивают покупку электронными деньгами.
 

Источники трафика

По данным аналитической компании Bright Edge, 52% российских покупателей заходят на сайты через органический поиск (SEO), 13% через контекстную рекламу и 6% через соцсети. Остальные источники (прямые заходы, переходы по ссылкам, e-mail рассылкам) привлекают оставшиеся 29% посетителей.
 

Итоги

За 2015 рынок интернет-торговли в России вырос на 37-39%. В 2014 этот показатель был равен 18%. Оффлайн рынок сейчас стремительно переходит в интернет. Ситуацию можно сравнить со СМИ, когда печатные издания еще приносили доход, а интернет-издания еще не начали, некоторые СМИ успели застолбить площадку и теперь собирают сливки.
 
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста
Какие услуги Вас интересуют?