Интернет-торговля в России, итоги 2015 года
За 2015 год аудитория российского интернета выросла на 4 млн. человек и составила 84 млн. Прирост зарегистрированных доменов в зоне .RU за 2015 г. составил 180820 новых сайтов. Всего активных доменов - более 5 млн. Продажи через интернет в 2015 году внутри страны - 155 млн. заказов. Общий денежный объем - 640 млрд. рублей, что на 80 млрд. больше, чем в 2014 году.Сумма среднего чека увеличилась на 7% по сравнению с прошлым годом и составила 4040р. Зафиксировано увеличение продаж инструментов, расходных материалов, ремкомплектов. Снизились продажи парфюмерии и косметики.
Тенденции интернет-бизнеса
С каждым годом все больше предпринимателей принимают решение заняться интернет-торговлей. Опросы показывают, что для многих это удобный способ получить доход, без больших вложений в обустройство магазина и аренду. Для некоторых крупных компаний интернет-торговля остается второстепенным каналом продаж.Популярные покупки в интернете
Самыми популярными товарами в онлайн-торговле в 2015 году стали одежда, обувь и аксессуары. В 2015 году в России их покупали 9,4 млн. человек.Также среди популярных покупок:
- товары для дома
- готовая еда
- компьютеры
- авиа и ж/д билеты
- путевки
- книги
- детские товары (например, продажи подгузников взлетели за год на 188%)
- билеты на концерты, в театр, кино
- косметика
- спортивные товары
- купоны на скидки
В результате проведенного в Яндекс Маркет исследования был сделан вывод, что российская интернет-торговля, несмотря на кризис, остается самым быстрорастущей частью рынка розничной торговли. К примеру, в розничных магазинах продажи снизились на 13%, а в интернет-магазинах выросли на 3%. Выросли продажи товаров повседневного спроса - в онлайне на 54%, а в оффлайне – только на 13%. На 38% выросла покупка товаров за рубежом. Ожидается, что этот тренд сохранится и в 2016 году.